Аромадизайн – новое направление, возникшее на стыке дизайна интерьеров и профессиональной ароматерапии. Аромадизайн учитывает следующие параметры:
1. Концепция заведения
2. Целевая аудитория
3. Ключевое сообщение
Концепция заведения — стиль, оформление, дизайн помещения, то, чем компания выделяется среди конкурентов в своем оформлении.
Целевая аудитория – основная аудитория, которая является наиболее численной и наиболее привлекательной для компании. Основное разделение: пол (женский, мужской), возраст (дети, молодежь, средний возраст, пожилые люди), доход, социальный статус (низкий, средний, высокий), стиль жизни (новаторы, консерваторы)
Ключевое сообщение, цель ароматизации — мысль, эмоции, отношение, которое компания хочет передать ключевой аудитории.
Цели ароматизации:
1. снятие негативных эмоций (страх, неуверенность, дискомфорт
Примеры:
- снятие страха в медицинской клинике, страховой компании.
- снятие ощущения дискомфорта в приемных, офисах банков, страховых компаний
2. Нейтрализация нежелательных запахов
Примеры:
- запах дыма в ресторанах, казино, залах игровых автоматов
- запах бензина, выхлопных газов в магазинах при АЗС, автосалонах
- запах продуктов (овощи, свежая рыба, мясо, хозтовары) в супермаркетах
- специфические запахи в стоматологических клиниках, косметологических, парикмахерских
- нежелательные запахи в приемных, переговорных комнатах в офисах
- запахи в примерочных в магазинах одежды
- запахи в раздевалках в фитнесс-центрах, спортзалах, бассейнах
- санузлы
3. Создание приятных/ аппетитных ассоциаций с заведением, товаром, услугой
Примеры:
- запахи кофе, выпечки в кафе, ресторанах, магазинах при АЗС
- Продуктовые ароматы в супермаркетах ( яблоко, клубника, цитрусы, ваниль, выпечка, арбуз, специи)
- Экзотические ароматы в туристических агентствах (кокос, ананас, тропический коктейль)
- запах попкорна возле касс кинотеатра
- запах детской пудры в магазине игрушек
- запах ванили, выпечки в магазинах кухонной техники, посуды
- запах мужских парфюмов, табака в магазинах товаров для мужчин
- запах салона нового автомобиля (кожа, дерево) в автосалонах
- запах дорогого дерева для мебельного, ювелирного салона
- запах кожи для магазина обуви, кожгалантереи
4. Создание эмоций удовольствия, расслабленности, приятных ассоциаций
Примеры:
- aроматерапевтические композиции, вызывающие состояние комфорта, расслабленности
- запахи на основе известных парфюмов
5. Акцентирование внимания на акциях, сезонные ароматы
Примеры:
- Ароматы хвои, цитрусовых, сладостей на Новогодние праздники
- Ароматы для вечеринок, презентаций