Значение аромата в автомобильной помышленности

Применение аромадизайна и аромамаркетинга на данном сегменте рынка крайне популярно.

Производители автомобилей также считают запах одним из наиболее мощных орудий в своем арсенале, позволяющим повысить доверие и закрепить приверженность нового клиента определенной марке.
В свое время известный промышленный гигант Италии – «FIAT» в спешном порядке привлек для работы ведущего специалиста IIF (International Flavours & Fragrances) Лоредану Джолитти. Под ее началом целый штат сотрудников был занят проблемой придания благоприятного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Так, начиная с моделей «Bravo» и «Brava», салон каждой новой автомашины Fiat, вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы, благоухает тонкими древесными ароматами.

«Запах очень важен, и хотя покупатель и не отдает себе в этом отчета, но во многом он делает свой выбор при покупке, руководствуясь не умом, а носом», – утверждает один из руководителей сети автосалонов. Исследования показали, что 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как: свежесть, изысканность и даже мощность. Грех не использовать эту возможность!

Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины.

На выставленном автомобиле фирмы «Nissan» специальный монитор следит за выражением лица и глазами водителя. Если человек начинает засыпать, то раздается резкий сигнал и в салон впрыскивается взбадривающий ароматизатор, нюхнув который, спать уже не захочется.
Каждый автолюбитель обожает запах новой машины. И, вы, возможно, будете удивлены, одна французская лаборатория генерирует его: более 200 остаточных органических растворителей от многих деталей автомобиля, а также сочетание ароматов натянутой кожи, блестящего пропилена и новой резины. Такой флакончик (не тот аэрозоль, что продают под лейблом fresh scent, а настоящий лабораторный продукт) могут купить владельцы автосалонов и опрыскать им подготовленные к продаже автомобили. Дилеры, работающие с подержанными машинами, с удовольствием используют запах нового автомобиля – это способствует росту продаж.
Когда покупатели Rolls-Royce в начале 1990-х годов стали жаловаться, что новые автомобили уступают по уровню своим предшественникам, исследователи выявили источник проблемы… запах. Используя в качестве отправной точки модель Silver Cloud 1965 года, компания проанализировала запах, выделив 800 отдельных элементов. Затем аромат восстановили, и теперь специальными спреями обрабатывают поверхности под сиденьями новых машин, чтобы воссоздать образ классического Roller.

Удивительно, но фирма «TOTAL», имеющая сети заправочных станций во многих странах, ароматизирует даже свой бензин, придавая ему ванильный запах. А компания «ESSO» ароматизирует масло для дизельных двигателей ароматом земляники.

Люди, как и животные, даже партнёров выбирают, подсознательно полагаясь на своё обоняние, что уже говорить об автомобилях? На сознательном же уровне, приобретая машину, человек платит в основном за надежность, комфорт и статус, а правильно подобранный аромат способствует «правильному» восприятию дынных параметров как ничто иное.

Это полностью оправдывает существенный спрос на арома-услуги западных производителей и дистрибьюторов автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *